Элейн Ли запечатлела момент, который редко можно сфотографировать во время путешествий. Одним из самых запоминающихся эпизодов ее путешествия было Пхеньянское метро. Люстры на потолках, мраморные колонны и портреты Ким Чен Ира — таким оно предстает перед посетителем.

Расположенное на 100 метрах под землей, Пхеньянское метро является одним из самых глубоких систем городского сообщения в мире.
Что уж говорить, из-за закрытости страны оно также и самое таинственное. Лишь несколько тысяч туристов могут въехать в Корейскую Народно-Демократическую Республику ежегодно. Туры предоставляются только конкретными туристическими компаниями, маршруты планируются экскурсоводами, а некоторые районы строго имеют свои пределы посещения, поэтому повседневная жизнь в Северной Корее часто скрыта от посторонних глаз.
Но когда 25-летняя фотограф Элейн Ли совершила свою первую поездку в столицу Северной Кореи в октябре, больше всего из тех вещей, которые её поразили, было чувство фамильярности.
Ли родилась и выросла в Гонконге, поэтому ей не привыкать к городской жизни. Её портфолио в значительной степени заполнено изображениями небоскребов, пробок и забавными социальными ситуациями, что и привлекает более 133 000 подписчиков её Instagram’а.
В то время как школы, рестораны и достопримечательности города прекрасно вписывались в туристический маршрут, поездка в метро, стала тем событием, которое приблизило её к домашней обстановке.
«Первое, что я заметила, это несмотря на то, что станции были плохо освещены, интерьеры имели свою фантазию. Люстры на потолке, мраморные колонны и портреты Ким Чен Ира«, — рассказывает Элейн. «Следующее, на что я обратила внимание, были газетные стенды, которые находятся на платформах — много людей читают их. Всё это было интересно для меня. Если рассматривать современные мегаполисы — они засыпаны рекламой, в то время как в Пхеньяне это место занимает пропаганда».

Содержание статьи
Ограничение на фотосъемку в метро
В целом у меня не было никаких проблем с разрешением на фотосъемку в поездах или станциях. Экскурсоводы сопровождали нас в течении всей экскурсии, но на платформе мы были свободны в передвижении. Что же касается в поездке на самом поезде, нам разрешили проехать несколько остановок и выйти на паре станций. Единственное ограничение состояло в том, что нам запретили снимать внутри тоннелей.
Какая атмосфера в поездах?
Первое, что я заметила, как было тихо. Казалось, люди «ручные» — никто не говорил ничего — и, возможно, я могла бы даже назвать их немного безжизненными.
Однако когда я вернулась в Гонконг, я поняла, что здесь людям также не хватает общения.

Несмотря на то, что метро в Гонконге громче и кажется более живым, но реальность такова, что пассажиры здесь тоже не общаются. Все «приклеены» к свои смартфонам. В Пхеньяне я видела некоторых людей со смартфонами, но гораздо реже.
Вместо того, чтобы смотреть вокруг и общаться, люди застенчиво смотрят в одну точку и не разговаривают с друг другом. Возможно, это специфика азиатских городов.

Интересные моменты
Как-то я чуть не пропустила свой поезд, потому что я фотографировала проводника. Однако женщина, которую я фотографировала, подала звуковой сигнал машинисту поезда, указывая на то, что он должен открыть дверь и впустить меня.
А ещё, я хотела уступить свое место пожилому человеку, похлопала его по плечу, но он не понял меня. Возможно, здесь это делают по-другому. В результате, другая девушка сказала ему, что я хочу уступить ему свое место.
Все эти случаи напомнили мне, что где бы мы не находились, мы все имеем общие черты человечности, например, забота о пожилых людях.
Была в метро разных стран и чаще наблюдала, как люди находились в себе, были случаи,когда общались со случайными попутчиками но реже .