Даже Китай не может противостоять соблазну космического туризма. Поддерживаемая государством, китайская компания разрабатывает гигантский космический самолет, который сможет за один день выводить на орбиту до 20 человек. Это значительно больше, чем сейчас могут предложить другие коммерческие фирмы.
Китайская академия технологий РКН в Пекине, разработала простой, цельный космический самолет. «Конструкция аппарата позволяет масштабировать его под перевозку большего числа людей», — сказал Луи Хайканг, ученый из Международной Академии Астронавтики, выступая на конференции в Гвадалахаре, Мексика.
У Академии будет много конкурентов. Например, такие крупные игроки, как Virgin Galactic, чей космический самолет SpaceShipTwo предлагает 6 мест для перевозки пассажиров в ближнем космос, и Xcor, чей проект Lynx способен перевозить единственного пассажира, сидящего рядом с пилотом. Кроме них существует ещё суборбитальная космическая капсула Blue Origin, которая, как и SpaceShipTwo, способна перевозить 6 туристов. Но при этом всем, лидер команды из Академии Астронавтики Хан Пенхинь, а также его коллеги считают, что потребительский спрос на эту услугу будет достаточно высок, чтобы делать вмещаемость космического аппарата более существенной.
«Всё больше и больше людей заинтересованы в опыте космического полета», — пишет команда в статье журнала IAC2016, при этом добавляя, что «проект очень привлекателен для предпринимателей по части инвестиций».
Устройство космического самолета
Хан Пенхинь с командой, разработали крылатую ракету, которая взлетает с помощью собственной тяги. Это отличает её от SpaceShipTwo, которая перед «стартом» уже должна находится на высоте самолета.
«Космический самолет будет взлетать вертикально, как ракета. Приземляться же он будет на взлетно-посадочную полосу. И то, и другое не потребует каких-либо внешних вмешательств», — говорит Хан.
Команда Хана разработала две версии своего «ракетного» самолета. Первый имеет массу 10 тонн и размах крыла 6 метров. При такой конфигурации самолет в состоянии поднимать 5 человек на высоту 100 километров — официальное начало космоса — со скоростью до 6 Махов, что даёт 2 минуты невесомости.
Однако, несмотря на цифры выше, всё это может быть масштабировано до 100-тонного варианта с 12-ти метровым размахом крыла. В такой самолет помещаются уже 20 человек, высота до 130 километров, скорость около 8 Махов и 4 минуты невесомости.
Какие ещё плюсы использования космоплана?
Не будем забывать, что это всё-таки космический аппарат и на своём борту, помимо пассажиров, он может нести полезную нагрузку. Если пристроить к аппарату небольшую «надстройку», которая располагается в передней части самолета, то он может выводить небольшие спутники на орбиту Земли.
«Эта полезная нагрузка позволит снизить цены на билеты для туристов», — говорит Хан. Один из главных плюсов заключается в том, что космический самолет будет использоваться многократно — до 50 рейсов.
Испытательные полеты в ближайшее время
«Тестовые полеты будут завершены в течение ближайших двух лет. Почти все наземные испытания были закончены. Отметим, что все подсистемы тестового самолета работали очень хорошо», — рассказывает Хан.
Цена
Хан прогнозирует, что поездка будет стоить от $ 200 000 до $ 250 000.
Мнения других экспертов
Не удивительно, что некоторые скептически относятся к амбициям команды. «Космоплан является «интересной инициативой», — говорит эксперт в области космических полетов Роджер Launius. Его обеспокоенность выражена в отсутствии технических деталей в докладе команды.
«Самая необычным является заявление, что они смогут отправить до 20 человек на 100 и более километров на ракете без материнского корабля. При это они не объясняют как это будет достигнуто. Хотя я буду очень рад, если у них получится осуществить это в ближайшие 2 года», — поделился Роджер.
Что ж, как бы то ни было, нам с вами остаётся только ждать результатов.
Очень хотелось бы полетать на нем.Заинтересовала статья)