Мечта о получении электричества из солнечной энергии мучает человечество на протяжении многих десятилетий. Однако затраты, связанные с превращением энергии солнца в энергию электрическую до сих пор остаются непомерно высокими. И вот, благодаря Элону Маску, данное направление сможет повысить свою эффективность.
Компания «Tesla», помимо того, что выпускает самый продаваемый электро-автомобиль, также занимается и производством батарей. Так вот, на прошлой неделе, компания объявила, что намерена купить компанию SolarCity, одного из ведущих производителей солнечных панелей в США. При поддержке генерального директора Элона Маска, который является одним из основателей обеих компаний, совместный опыт может обеспечить прорыв в отрасли солнечной энергетики.
Главная проблема возобновляемой энергетики.
Стоимость солнечных батарей в последнее десятилетие значительно снизилась, но обеспечивать стабильное питание потребителей от солнечной энергии является задачей более более сложной, чем просто подключить солнечные панели в большом количестве. Данной отрасли нужно решение, чтобы равномерно подавать энергию, как ночью, так и в облачную погоду.
Несколько экспериментальных станций изучают, как лучше всего это «провернуть», особенно, если это касается возобновляемых источников — солнца и ветра. Солнечная электростанции Solana в Гила-Бенд, штат Аризона, «накачивает» избыточную тепловую энергию в чанах солью, которая хорошо поглощает тепло. Когда требуется энергия, то вода проходящая через соль, закипает — образуется пар, который в свою очередь, приводит в движение турбину.
В Техасе на ветроэлектростанциях, используется большой массив батарей, которые отдают энергию, когда ветер стихает.
Батареи, которые «могут».
Вместе, SolarCity и Tesla, способны превратить ненадежные возобновляемые ресурсов в надежные электростанции — вопрос в цене и времени.
«Просто подключить солнечные батареи к батареям не достаточно, — говорит Аминул Хаква (Aminul Huque), сотрудник Научно-исследовательского института энергетики в Пало-Альто, штат Калифорния. Батареи рассчитаны на определенное количество циклов. Если их не контролировать, то при интенсивной работе они быстро приходят в негодность.»
Для того, что контролировать циклы зарядки/разрядки компаниям на помощь приходит программное обеспечение. В качестве массива данных используются такие параметры, как: спрос и прогноз цен на электроэнергию, прогноз погоды, а также данные из панелей солнечных батарей и самой системы хранения. Программное обеспечение использует всю эту информацию, чтобы принимать обоснованные решения в вопросе зарядки и разрядки батареи, т.о. увеличивая срок их службы.
Причём тут Маск?
А вот причем — Tesla и SolarCity могли бы сделать то же самое. C батареями, которые находятся в авто и дома, можно накапливать энергию в каждом доме. Эта интеграция двух значимых компаний объединяет Tesla и SolarCity на их общем пути, и прогнозы здесь очень многообещающие. Кто знает, может в ближайшее время маленькая электростанция будет на крыше каждого дома?