Использование личных данных

цифровые данные
Peter Macdiarmid/Getty Images for Somerset House

Каждый раз заходя во всемирную паутину мы раздаём свои личные данные, а многие корпорации ими пользуются совершенно безвозмездно и получают за это деньги. Так почему бы нам самим не зарабатывать на этом?

Все наши цифровые отпечатки в интернете  буквально «засасываются» большими компаниями будто пылесосом. Такие гиганты, как Facebook, Google или российский Яндекс, используют наши данные, чтобы получить прибыль, немалую прибыль. Тем не менее, у нас самих почти нет способов, чтобы получить выгоду с этих самых данных.

Но, видимо, грядут изменения. На прошлой неделе, в Хельсинки, прошла конференция MyData. Сотни исследователей, политиков и «стартаперов» обсудили идеи того, как люди могут зарабатывать на предоставленных личных данных.

В настоящее время люди практически не могут контролировать поток предоставляемых о себе данных. Совершая покупку в интернет-магазине, проводя время в социальных сетях или «спрашивая» поисковые машины о интересующих нас вещах, мы становимся «под прицел целевой рекламы». Однако рост числа использования рекламных блокировщиков (как правило, браузерное расширение, скрывающее рекламные блоки на сайтах — прим. Reality), которые и так используются сотнями миллионов активных пользователей, показывает на то, что нужно что-то менять.

«Мы считаем, что назревает глобальный шторм в сфере использования персональных данных»

, — сказал делегатам Джейми Смит, специалист цифровой консультационной компании Ctrl-Shift.

Так что же предлагается? В следующем месяце, стартап CitizenMe, базирующийся в Лондоне, запустит приложение, которое позволит пользователям легко увидеть данные, которыми о них располагает компания. «Так много вашей личной информации существует в интернете и вдруг вам предоставляется возможность увидеть всё, чем располагает о вас Сеть в одном месте. Что с ней делать?», — говорит основатель Джон Дикинс.

Фото: Jack Moreh
Фото: Jack Moreh

CitizenMe сможет дать вам ответ в формате, который Дикинс называет «цифровое зеркало». Взяв информацию и вас и вашем окружении из социальных сетей, он может выдать информацию, которую вы могли не знать вовсе — например то, что вы единственный одинокий человек на вашей улице.

Такая информация является коммерчески ценной. CitizenMe, который начинал в качестве исследовательской службы, в настоящее время платит своим пользователям небольшую плату за то, что они обмениваются своими данными с известными брендами и компаниями анонимно — например, участвуя в небольших опросниках или сообщая им несколько своих последние твитов.

«У нас есть люди, которые зарабатывают около 8 фунтов в неделю (примерно 700 рублей — прим. Reality)», — говорит Дикинс. «Пусть для некоторых это не так много, но это вполне может окупить обед. Кроме того, если люди сообщают нам более ценные данные, то и заработать они могут больше».

Мы могли бы также использовать наши данные, чтобы упростить утомительные операции. Так в Австралии запущен совместный проект банка и телекоммуникационной компании — Meeco. Он позволяет проверять номера телефонов людей для проверки их идентичности при открытии счета в банке. Это освобождает от хлопот обычного процесса сверки данных. При этом, как и в CitizenMe, Meeco позволяет людям выбирать какими данными они хотят поделиться с банком.

Добавляя всё больше данных

Даже Facebook, который и так обладает большим массивом данных о своих пользователях, приходит к таким выводам.

«Когда люди могут контролировать свои личные данные, то мы наблюдаем более широкий рост и, как следствие, лучшие инновации и ценности могут быть нами созданы, чем в случае, когда люди контроля не имеют», —  написал Стивен Deadman, главный заместитель начальника по конфиденциальности Facebook, в отчете заказанном фирмой Ctrl-Shift. Однако, что это означает на практике предстоит ещё выяснить.

Цитата статьиКо всему прочему, «Положение о защите данных», которое принято Европейским союзом и стартует с мая 2018 года, содержит массу положений, в которых физические лица контролируют свои персональные данные. Например, данное Положение требует от компаний, чтобы они получали явное согласие пользователя на обработку его персональных данных.  Этот пункт призван бороться с нелегальным «выкачиванием данных» из всевозможных источников.

В завершение статьи отметим, что развитие интернета происходит стремительными темпами, а конкретного инструмента, позволяющего нам контролировать имеющиеся в Сети наши персональные данные, до сих пор нет. Остается ждать, ведь всё к этому и идёт.

С уважением к Вам и вашим персональным данным, Reality.

Один комментарий

  1. Хмм…Было бы хорошо,если бы люди зарабатывали на данных,но я пока в это не особо верю.А так,когда читала,некоторые вещи я вообще не знала,статья интересная.Зачет.