82% подростков не могут отличить настоящие новости от поддельных

Студенты подкованные разнообразными гаджетами, зачастую не имеют возможности отличить подделку от реальных новостей, мнений и фактов. Фото: Getty Images

Школьники и студенты свободно «перемещаются» в просторах интернета, порхая среди сайтов социальных медиа, они загружают селфи и обмениваются текстовыми сообщениями друг с другом. Но часто бывает так, что они абсолютно невежественны в оценке точности и достоверности информации, которую они находят.

Около 82% учащихся не могли различить на веб-сайтах объявления с надписью «рекламный контент» от реальной истории. Такие результаты показало исследование Стэндфордского Университета, участие в котором приняли 7 804 студента. На данный момент, это самое большое исследование, которое проверяло объективность оценки информации, которую подростки находят в сети.

«Критерием достоверности» многих студентов стал объем информации и наличие инфографики. Роль источника на фоне присутствия этих составляющих становилась не важна.

Напомним, что компании Facebook и Alphabet предпринимают шаги в направлении предотвращения распространения поддельных новостей с помощью своих рекламных платформ. Однако, стоит признать, что борьба с ложной информацией в Интернете, которая поступает из многих источников, в том числе с помощью обманчивой рекламы и сатирических сайтов, вводящих в заблуждение своих читателей, очень сложна и требует тщательной проработки.

2 комментария

  1. На мой взгляд, не удивительно, что современная молодежь этого не может. К сожалению, сейчас идёт деградирование молодого поколения замкнутого на социальных сетях и виртуальном мире. Думаю, причина в этом.

  2. Интернет в современном обществе становится на одном уровне с такими потребностями как пища и сон. Если в еде нас родители научили различать «что такое хорошо,что такое плохо», то в «перемещаться» в просторах интернета мы должны самостоятельно. Действительно, молодежь не задумывается о безопасности находят в сети: выкладывается фото, выставляет информацию о себе на всеобщее обозрение. Мошенники легко могут обвести вокруг пальца юное поколение.